Продукты Linn
Вход для дилеров
Роберт Дж. Рина (Stereophile) 21.06.2011
Дизайн Majik 140 включает в себя 2K твитер-Супертвитер Linn массив, полученный от 3K и 4K массивов, используемых в более дорогих моделях Linn. 2K включает в себя 1,17" (30мм) твитер с мягким куполом полиуретанового эластомера и охватывает диапазон 1,5-6 кГц. Супер-твитер предназначен для частот выше 6 кГц. Под ними два 6,5" блока, которые выглядят одинаково, но это не так. Верхний, который охватывает область ниже 1.6kHz, оснащён легировано-бумажным диффузором и работает в закрытом корпусе. В нижнем блоке установлен специальный бас-драйвер, стекловолоконный-композитный диффузор, который работает в своем собственном корпусе, с вентиляцией на задней панели, а также усиливает выход средних единиц ниже 200 Гц.
Majik-140 снабжены четырьмя металлическими шипами, которые легко настраиваются для точного выравнивания. Также имеется дополнительная подставка, сделанная из цельно-алюминиевой заготовки, что почти в пять раз тяжелее, чем стандартная из дерева. Филипп Бадд, старший инженер акустических систем Linn, утверждает, что тяжёлый постамент улучшает производительность Majik-140.
Majik-140 доступны в стандартной отделке: черный ясень, розовый орех, грецкий орех, вишня, дуб, и белый. При желании можно покрыть колонки рояльным лаком за дополнительную плату. Предоставленные для прослушивания Walnut-образцы были привлекательными, но у меня особенная слабость перед моими элегантными Majik-109 Cherry.
Я использовал один усилитель и трёх-кабельный набор Acarian Systems Black Orpheus.
Средние частоты Majik-140 были безупречными: значительное содержание звука каждого инструмента заключалось в том, что области частот были вынесены без окраски и необыкновенно подробно. Я не могу себе представить инструмент, средние частоты которого чище, чем на кларнете. Альбом Poetica исполнительницы-виртуоза Анаты Коен (CD, Anzic 1301) звучал изумительно, со всеми тонкостями и интонациями в увлекательном живом исполнении.
Каждая запись вокала, что я прослушал на 140-ых, показала себя с лучшей стороны. Эклектичный набор автора собственного материала Madeline Peyroux с ее Dreamland (CD, Atlantic 82946-2) был сладким, шелковистым, богатым и полным правдоподобия чувствам.
Джазовая гитара через Majik-140 также увлекательна. В The Poll Winners: Barney Kessel with Ray Brown and Shelly Manne (CD, JVC XR-0019-2), инструмент Кессела был кристаллическим, колокольного качества в верхнем регистре, и богатым древесным теплом в его более низком диапазоне. Было очевидно, что Кессел играл через старинный трубочный гитарный усилитель.
Как я и ожидал, 2K твитер-супертвитер массив, которым оснащены Majik-140, воспроизводит высокие частоты с той же подробной, расширенной и полной природной ясностью, которая ассоциируется с полочными 109-ми АС. Я сидел и анализировал трубы Liam Sillery на его Outskirts (CD, OA2 22050). Мелодическая линия в "Prana" была медной и полированной, но все же светлой и просторной, со всеми её уникальными низкоуровневыми динамическими артикуляциями. Верх гармонического расширения всех нот Sillery был воспроизведен с определением, воздухом и только необходимым количеством металлических укусов.
Majik-140 также справляется с хорошо записанными скрипками. От звучания скрипки Дженни Шейнман в “The Frog” хочется запрокинуть голову и рассмеяться. 12 Songs (CD, Cryptogramophone CG125), звучал подлинно и надлежащим образом, резко в верхнем регистре, и сладко, голографично, сладострастно и качественно - во всех. Следующей записью из моей музыкальной коллекции стала Evan Ziporyn's Typical Music (CD, New Albion NA 128). Воспроизведение Linn этого фортепианного трио приковало мое внимание, когда я изучал взаимодействие членов трио Arden: скрипка Сюзанны Орнстейн жгучая и шелковистая, а виолончель Клэя Руди канифольная и древесная.
Высокочастотное разрешение Majik-140 в сочетании с превосходным воспроизведением переходных процессов, делает захватывающими записи с перкуссией. В Second Interlude, from Philipp Vandré's recording of John Cage's Sonatas and Interludes for Prepared Piano (CD, Mode 50), струны пианино были изменены в 88-ой ключ. Каждый удар “brnggg” и “sfffzzt” в этом исполнении, казалось, выскакивал из воздуха, каждый звук воспроизводился в пределах своей уникальной динамической среды и длинного, естественного распада.
Воспроизведение Majik 140-ых низкого диапазона было превосходным: каждый басовый инструмент был воспроизведен с глубиной, силой, скоростью и без единого намёка на окраску. Я проанализировал соло Чака Израэля в “Our Love Is Here to Stay”. Его контрабас был теплый и древесный, без навеса, и с чувством драмы в его нижнем регистре. Кроме того, не было ни единого следа тембральных изменений.
Высокий динамический диапазон возможностей Majik 140 и реалистичные басы сделали их отличными динамиками для громкой рок-музыки. В процессе подготовки к предстоящему выступлению с моей новой R&B группой, Souled Out, я слушал и анализировала репертуар Harold Melvin и Blue Notes. Мелодичные взаимодействия, открытые линии баса, барабан был потрясающим в своей ритмической согласованности, я не мог усидеть на месте! Поднимая громкость еще выше на заглавном треке “Celebrity Skin” Hole (CD, Geffen DGCD-2 25 364), я был поражён ясностью мощного баса Мелиссы Ауф Дер Мауер, который легко мог потеряться в миксе через другие динамики.
Фраза, которая всё чаще стала появляться в моих заметках, была «динамическая обёртка», которая лучше всего ассоциируется с записью больших оркестров. В концерте Дэвида Чески с симфоническим оркестром силовой проход пианино, за которым следуют богатые, плотные переходные процессы, дало мне чувство, что живой оркестр играет в моей гостиной.
Но записью, в которой я услышал все лучшее из сильных сторон Majik 140 – стала запись Орфея Джона Зорна, из его Mysterium (CD, Tzadik TZ8018). Хотя этот музыкальный полиглот прославился за его набеги на фри-джаз, еврейскую камерную музыку, японский хардкор и музыку к кинофильмам - это моя любимая его работа, написанная в традициях музыки камерного формата. Linn разгадали все тонкие детали воздушных флейт Тара Хелен О'Коннора, мерцающую челесту Стивена Гослинга, и каждый металлический переход перкуссионных батарей Дэвида Shively, в частности, его инструмент-молоток и его богатый, ясный, резонансный бас-барабан.