Linn Records Top 10
The Complete Works of Ravel Vol. 1
Artur PizarroThe Complete Works of Ravel Vol. 1
Читать подробнееLeighton Earth, Sweet Earth…(laudes terrae) and Britten Winter Words
James GilchristLeighton Earth, Sweet Earth…(laudes terrae) and Britten Winter Words
Читать подробнееПубликации
William Carter
← назадКупить LINN La Guitarra Española - The Music of Santiago de Murcia
Есть на складе
Доставка товара под заказ осуществляется в течении 3х недель с момента получения заказа.
Смотреть условия доставки и оплаты
Под заказ
Цена:
1390
руб
...Выбор редакции журнала "Gramophone" |
...Выбор редакции Gramophone
Информация об альбоме
Эта запись представляет слушателю очаровательную музыку мастера испанской гитары Сантьяго де Мурция, успешно объединившему народное и художественное направления в начале 1700- х годов.
Заметки
...Выбор редакции Grammophone
Это один из самых интересных парадоксов в музыкальной истории: во время столетнего увлечения курсом «Испанская гитара» (около 1600 г), заражавшего дворян и простолюдинов, с сотнями книг о музыке, написанными десятками композиторов в Франции и Италии, в Испании, родине гитары, практически не осталось литературы о гитаре. Одной из причин может быть усиливающийся с конца 16 века экономический и политический упадок испанской империи, за время которого было опубликовано очень мало музыки.
Другой причиной может быть сама мимолетная природа музыки, происходящая из инструмента.. В Испании было несколько гитаристов - потому что в Испании каждый был гитаристом; качество игры могло меняться от мрачного тренькания в ожидании цирюльника (в парикмахерской всегда висело несколько гитар) до вдохновенной импровизации музыканта в театре или дворце; сама музыка была свободной и спонтанной, никогда не предназначавшейся для бумаги; музыка была частью внутреннего диалога людей Испании.
В любом случае, нам повезло, что трое испанских гитаристов этого периода, стали публиковать свою музыку - Франциско Герау и Гаспар Санц в 17 веке, и предмет данной записи, Сантьяго- де- Мурция, в 18 веке. Эта музыка полна красоты и жизненной силы; она все еще может порадовать нас во время задумчивого созерцания, несмотря на то, что она растворялась в вечернем бризе 300 лет назад.
Сантьяго де Мурция
Сантьяго де Мурция (1682 - 1732) был настоящим гигантом испанской гитары, который достиг слияния народного и музыкального искусства, хотя его предшественники никогда не обращали внимания на такую возможность. Его Passacalles, наряду с произведениями Герау, не только запечатлели яркие ритмы и гармонии испанских народных танцев (в том числе и из Нового света и Западной Африки), но и создали яркие и полные их версии. Сантьяго также был в курсе музыкальных тенденций Европы и написал обновленные версии старых французских и итальянских сюит и контрдансов; он создал даже аранжировки клавишной и скрипичной музыки наиболее влиятельных итальянских композиторов. Существует три основных источника его музыки: The Resumen de Acompanar 1714; The Passacalles y Obras 1732; и недатированный Codice Saldivar No.4 (названный по имени нашедшего этот документ в 1943 г.).
Описание исполнения
Барочная гитара - очень хрупкая вещь с диапазоном чуть больше двух октав, но я думаю, что нужно посмотреть внутрь, и погрузиться во все разнообразие цветов и оттенков, доступных в этом ограниченном пространстве - это на самом деле очень полезно. Ведь, как когда-то заметил Джулиан Лещ, «нет ничего более совершенного, чем декрещендо, извлеченного из ущипнутой струны».