Linn Records Top 10
Portraits with special guest Chet Atkins
Martin TaylorPortraits with special guest Chet Atkins
Читать подробнееBrahms Clarinet Quintet
Lesley Schatzberger and Fitzwilliam String QuartetBrahms Clarinet Quintet
Читать подробнееПубликации
William Carter
← назадКупить LINN La Guitarra Española - The Music of Santiago de Murcia
Есть на складе
Доставка товара под заказ осуществляется в течении 3х недель с момента получения заказа.
Смотреть условия доставки и оплаты
Под заказ
Цена:
1390
руб
...Выбор редакции журнала "Gramophone" |
...Выбор редакции Gramophone
Информация об альбоме
Эта запись представляет слушателю очаровательную музыку мастера испанской гитары Сантьяго де Мурция, успешно объединившему народное и художественное направления в начале 1700- х годов.
Заметки
...Выбор редакции Grammophone
Это один из самых интересных парадоксов в музыкальной истории: во время столетнего увлечения курсом «Испанская гитара» (около 1600 г), заражавшего дворян и простолюдинов, с сотнями книг о музыке, написанными десятками композиторов в Франции и Италии, в Испании, родине гитары, практически не осталось литературы о гитаре. Одной из причин может быть усиливающийся с конца 16 века экономический и политический упадок испанской империи, за время которого было опубликовано очень мало музыки.
Другой причиной может быть сама мимолетная природа музыки, происходящая из инструмента.. В Испании было несколько гитаристов - потому что в Испании каждый был гитаристом; качество игры могло меняться от мрачного тренькания в ожидании цирюльника (в парикмахерской всегда висело несколько гитар) до вдохновенной импровизации музыканта в театре или дворце; сама музыка была свободной и спонтанной, никогда не предназначавшейся для бумаги; музыка была частью внутреннего диалога людей Испании.
В любом случае, нам повезло, что трое испанских гитаристов этого периода, стали публиковать свою музыку - Франциско Герау и Гаспар Санц в 17 веке, и предмет данной записи, Сантьяго- де- Мурция, в 18 веке. Эта музыка полна красоты и жизненной силы; она все еще может порадовать нас во время задумчивого созерцания, несмотря на то, что она растворялась в вечернем бризе 300 лет назад.
Сантьяго де Мурция
Сантьяго де Мурция (1682 - 1732) был настоящим гигантом испанской гитары, который достиг слияния народного и музыкального искусства, хотя его предшественники никогда не обращали внимания на такую возможность. Его Passacalles, наряду с произведениями Герау, не только запечатлели яркие ритмы и гармонии испанских народных танцев (в том числе и из Нового света и Западной Африки), но и создали яркие и полные их версии. Сантьяго также был в курсе музыкальных тенденций Европы и написал обновленные версии старых французских и итальянских сюит и контрдансов; он создал даже аранжировки клавишной и скрипичной музыки наиболее влиятельных итальянских композиторов. Существует три основных источника его музыки: The Resumen de Acompanar 1714; The Passacalles y Obras 1732; и недатированный Codice Saldivar No.4 (названный по имени нашедшего этот документ в 1943 г.).
Описание исполнения
Барочная гитара - очень хрупкая вещь с диапазоном чуть больше двух октав, но я думаю, что нужно посмотреть внутрь, и погрузиться во все разнообразие цветов и оттенков, доступных в этом ограниченном пространстве - это на самом деле очень полезно. Ведь, как когда-то заметил Джулиан Лещ, «нет ничего более совершенного, чем декрещендо, извлеченного из ущипнутой струны».